Доспехи самурая конец 18-го начало 19-го века, Япония.
Доспехи самурая конец 18-го начало 19-го века, Япония.
Антикварная униформа.
Доспехи самурая конец 18-го начало 19-го века, Япония.
В комплект входят:
шлем — кабуто 腰巻
украшение — датэ 立物(日輪の前立)
маска — мэнгу 面頬(目の下頬)
наподбородник (защита горла) — ёдарэ-какэ (для маски)/нодава (отдельное) 垂
завязки шлема — кабуто-но-о 襟廻
наплечники — содэ 袖(当世袖)
наручи — котэ 籠手(篠籠手)
рукавицы и перчатки — тэкко (полурукавицы) и югакэ (перчатки) 手甲(摘手甲)
кираса — до 胴(仏胴)
латная юбка — кусадзури (у ранних доспехов)/гэссан (у поздних доспехов) 草摺
набедренники — хайдатэ (старое название: хидза-ёрой) 佩楯
латная обувь/сабатоны с отдельным большим пальцем — когакэ 甲懸
кокагэ из кожи усиленной пластинами и кольчугой надевавшиеся поверх сандалий, менее известны чем знаменитые башмаки из медвежьей шкуры — куцу
ИЗ ИСТОРИИ.
Самурай (яп. 侍, бу́си яп. 武士) — в феодальной Японии в широком смысле — светские феодалы, начиная от крупных владетельных князей (даймё) и кончая мелкими дворянами; в узком и наиболее часто употребляемом значении — военно-феодальное сословие мелких дворян. Хотя слова «самурай» и «буси» очень близки по значению, но всё же «буси» (воин) — это более широкое понятие, и оно не всегда относится к самураю. Также, в некоторых определениях, самурай — это японский рыцарь. Само же слово «самурай» происходит от глагола «самурау», в дословном переводе означающего «служить вышестоящему лицу»; то есть самурай — служилый человек. Самураи — не просто воины-рыцари, они были и телохранителями своего даймё (см. выше), и в то же время его слугами в повседневной жизни. Самая почётная должность — смотритель меча своего господина, но были и такие должности, как «смотритель зонтика» или «подаватель воды утром, после сна».
Самурайство зародилось в VIII веке на востоке, северо-востоке и крайнем юге Японии. Основу самурайства составили беглые крестьяне и вольные охотники, искавшие «земли и воли» на границах империи (подобно донским и запорожским казакам). Они проводили жизнь в непрестанных походах и войнах, защищая государственные границы, строя укрепления и участвуя в карательных экспедициях. К X—XII вв. в процессе феодальных междоусобиц оформились владетельные роды, предводительствовавшие значительными военными силами, которые лишь номинально числились на императорской службе. К тому времени сложились и устои неписанного морального кодекса самурая «Путь лука и скакуна» («Кюба-но мити»), позже превратившегося в свод заповедей «Путь воина» («Бусидо»). Формально начало выделения самураев как особого сословия обычно датируется периодом правления в Японии феодального дома Минамото (1192—1333).
Наиболее привилегированный слой самураев составляли так называемые хатамото (буквально — «под знаменем»), являвшиеся непосредственными вассалами сёгуна. Хатамото в своём большинстве занимали положение служивого слоя в личных владениях сёгуна. Основная масса самураев являлась вассалами князей (даймё); чаще всего они не имели земли, а получали от князя жалование рисом. Кодекс поведения самурая «Бусидо» был проникнут духом беспрекословного подчинения господину и презрения к смерти. Законодательство разрешало самураю безнаказанно убивать на месте «простолюдина, который неприличествующим образом ведёт себя по отношению к членам военного класса». Вместе с тем, даже для подавления восстаний даймё не нуждались в таких больших отрядах самураев, которые существовали ранее, в периоды феодальных войн, и число самураев в их военных отрядах сокращалось. Часть самураев превращалась в ронинов (деклассированных самураев, вассальная зависимость которых от князей прекратилась; ронины часто переходили на положение горожан, занимались ремеслом, торговлей и другой деятельностью). Иные самураи пополняли ряды ниндзя — наёмных убийц.
Назад в раздел